"для начала хотя бы эту игру довести до уровня фола 1-2"
Полностью солидарен, пока я писал свои идеи по поводу fallout 3, начал негативно относится к разработчикам. Сначала потому что сделав Oblivion к которому "добрые люди" наделали огромное количество модов на порядок улучшающие игру и сделали туже самую игру только в новой оболочке наступая на те же грабли (идеи из модов не реализованы). Во-вторых из-за перепрошивки основных механических законов Fallout на свои из Oblivion (Влияние основных характеристик и навыков).
Не думаю труд "о воссоздании fallout 1" куда реальней и правильней будет вернуть и направить третью версию на истинный путь fallout с новой историей. Не знаю, народ вы здесь сокрушаетесь по каким-то высшим материям мне этого не понять, я человек простой очень долго играл в игры на слабом компьютере и поэтому для меня графика не является основой лишь как приятное дополнение. Меня интересует непосредственно механика, если вся моя писанина не сюда покажите, куда мне все перенести. То, что картинка не очень, ну что я могу сказать да есть такое, но если мне это позволяет играть без лагов и доп. закачек меня это устраивает.
Я не люблю разрушать и критиковать созданное кем-то и на меня за это частенько обижаются, потому чтобы не выглядеть "народным злом" всегда стараюсь предлагать альтернативы.
Начнем самого начала, как только запустил игру у меня создалось, впечатление сами разработчики в предыдущие версии Fallout не играли или он им не понравился. Все это из-за новой генерации персонажа, в которой слабый, слепой, немого неуклюжий, очень уродливый, но умный и удачливый герой, является очень эффективной комбинацией (но здесь это просто бросается в глаза).
Из предыдущих версий мне известно была полностью пропорциональна, то есть значение какой-то характеристики линейно зависело от основной. В fallout 3 персонаж с характеристикой 1 от 10 отличается примерно на 40% (исключение удача), то есть персонаж в среднем диапазоне практически одинаков. Характеристики увеличивают перком "Интенсивная тренировка" в основном из-за эстетического удовольствия, любой перк +5 к двум навыкам эффективней. Так же есть перки которые в разы сильнее подема основных характеристик : сильная спина 50 фунтов (+ 5 сила), живчик 25ОД (+ 10,5 ловкости) на мой взгляд это откровенный дисбаланс.
Основные характеристики больше ставятся для психологического удовлетворения, чем с целью увеличить эффективность своего персонажа.
Напомню стартовое значение и бонус каждой характеристики.
( все характеристики по 5 )
200 вес
200 здоровья
75 очков действия
15 очков обучения
5% шанс критического попадания
1)интеллект = + 1 очко обучения
2)удача = +1% шанс критического попадания, при значении (7) и (9) (+ 1) и (+2) ко всем навыкам.
3)ловкость = +2 ОД
4)сила = +10 весу
5)выносливость = + 20 здоровья ,1% защита от радиации
6)восприятие = ускоряет обнаружение противника
7)харизма = обще признана лишней
И так вот мое предложение по генерации персонажа. Для того чтобы не отлаживать баланс из-за нововведений предлагаю для каждой характеристики взять ее максимальное значение при старте (при основной характеристики 10), разделить на десять, а полученное значение закрепить за 1 ед основной…
Например
Вес - 250 (мах) / 10 = 25 следовательно каждая сила будет увеличивать 25 ( и перк «Мул» больше не будет равен 5 единицам силы, а только двум)
Здоровье - 300 (мах) / 10 = 30 за каждую 1 выносливости
Действия – 85 (max) / 10 = 8 за 1 ед ловкости, 2 единицы дополнительный выстрел, а не 5, так же я бы вернулся бы к традиционный 1% сопротивлению к урону (подробности дальше)
Очки обучения – ну тут в принципе можно оставить также (или сделать 2 очка за ед. 1 интеллекта)
Так же я против потолка характеристик и навыков, я согласен с тем, что повышать их больше десяти это «плохо», но из-за потолка практически все стимуляторы оказываются не нужными (в принципе их принимают чтобы быть «сверхлюдьми»). Для использования их нужно играть «среднячком» без «замаксиных» характеристик.
Потолок навыков тоже, на мой взгляд «ошибка», но тут нужно действовать тоньше так именно они показывают, что из себя представляет ваш персонаж (однозначно предложенная система Безесдой тут не прокатит, пистолет стреляющий как гранатомет, нонсенс). Самый оправданный потолок это потолок по уровню (это мое мнение) это простая защита от режимов бога, особенно учитывая уникальность перков 20 уровня. К тому же это заставит людей еще раз пройти игру, но уже в другом амплуа.
{На помню, что я «noob» в модостроении и поэтому в ответ на свои идеи в основном слышу «is not real»}
И так время изощренных предложений:
Основные характеристики
Восприятие – что такое увеличивает скорость появления красных точек на радаре, а сам радар я бы вообще исключил для режима сложно и очень сложно. Мои главные ассоциации с этой характеристикой меткость, зрение и предчувствие, предлагаю это реализовать. У каждого оружия есть дистанция «эффективного огня» (если быть точнее дистанция на которой штраф за расстояние равен нулю) , я так понимаю раз с дробовика убиваешь только в ближнем бою, а снайперской винтовкой можно и более дальнего расстояния, следовательно, есть такая опция. Я предлагаю за каждое восприятие больше 5 увеличивать дистанцию оптимального огня, если меньше, то уменьшать.
Ловкость - вернуть плюсы ловкости к броне 1% (можно и 2) ) вполне достаточно, но сделать так чтобы любая броня негативно влияла на параметр "ловкость" типа стесняет движения и все такое это может привлечь к игре в одежде.
Харизма - нельзя давать на ней наживаться, думаю даже если гуль будет трижды торговцем, то он все равно получит пулю в том же парадис фолс(один кстати живет в коллекторах и всегда свою получает). И так если это реалистично в идеале, конечно было бы не плохо сделать, чтобы все возможности уговорить разделились на 10 уровней сложности. И если, персонажу нужно уговорить кого-нибудь на пятом уровне сложности (например, выторговать 500 крышек за разминировании бомбы), а у него всего 4 харизмы, то уровень успешного внушения снижается на 10% или 5% (не навык, а сам шанс, хотя навык тоже прокатит), если больше, то соответственно плюсы. Итого человек, забивший на нее, либо попадет на прокачку красноречия сверх меры, либо забудет про уговоры. В простом варианте убрать возможность уговорить, если персонаж мордой не вышел (но это менее приятно).
Навыки…
Для увеличения максимальной границы (до 300 с ума сойти) система предложенная Безесдой не подходит, замучаетесь править баланс. К каждому навыку нужен персональный подход.
Оружие (легкое, тяжелое, энергетическое) – по-моему, будет разумно, если убрать влияние навыка на повреждение (а самому оружию присвоить фиксированный урон, оставить влияние только от его состояния). Учитывая, что Fallout 3 это уже РПГ, а не стратегия разумно сделать так чтобы зависела скорость перезарядки оружия и скорость последовательной стрельбы. Если оружие стреляет одной очередью, то промежутков можно не делать, а если очередями (как АК по три выстрела) изменить, ведь персонаж стреляет не на абум «он прицеливается» при слабом умении дольше (как и любой человек).
Ремонт – честно не понимаю, почему для того чтобы починить самый дохлый пистолет я должен был гением ремонта (или могу на половину собрать лазерный пистолет). Думаю, имеет смысл разделить оружие по уровням сложности, который позволит при невысоком уровне собирать элементарное оружие полностью. (тогда 100 навык может не гарантировать 100% ремонт «лазер гатлинга». (у торговцев оставить все как есть, они неплохие деньги на этом зарабатывают). Кстати есть мысли о том, чтобы была возможность ремонтировать за счет металлолома (шанс успеха пусть определяется удачей, процент ремонта навыком ремонта – можно будет чинить уникальные вещи). Так же сделать возможность ремонта собранных вещей за счет вещей, из которых они собраны.
Медицина – сделать так, чтобы для исцеления травм требовался определенный уровень этого навыка (например: 30 – тело (его редко приходится лечить), 40 руки, 50 ноги, 60 голова.
Ладно я не много прервусь продолжу в ворде, если то что написано покажется заманчивым выложу остальное и с помощью администрации склею в один пост или рассортирую по тематикам…
Хочу отметить, что предложенное сам реализовать я не могу, могу только предлагать и разработать теоретическую механику. Сам ни разу не делал моды, но много кратно критиковал игры. Хочу начать с Fallout…